меню

Особенности конструкции аккумуляторной батареи

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Opel Astra J необслуживаемые или малообслуживаемые аккумуляторные батареи номинальным напряжением 12 В. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком.

В крышке необслуживаемой батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется. В крышке малообслуживаемой батареи установлены пробки для проверки уровня и плотности электролита и доливки дистиллированной воды. Помимо этого в крышку может быть встроен индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Два вентиляционных отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее. В данном разделе описана малообслуживаемая батарея емкостью 60 А·ч как наиболее распространенная. Приемы снятия и установки, а также зарядки аккумуляторных батарей других типов практически аналогичны.

Примечание

Вместо штатной батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией (см. также Уход за аккумуляторной батареей).

Предупреждения

Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены в двух вариантах с разной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» у батарей разных вариантов расположены противоположно).

Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают батареи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля.

При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий аккумуляторной батареи.

При зарядке батареи образуется взрывоопасная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.

При случайном попадании брызг электролита на кожу или в глаза немедленно, до оказания медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).

После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.

Таблица 1. Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Разряд батареи при эксплуатации автомобиля
Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Неисправен генератор Проверьте генератор
Повреждение изоляции в системе электрооборудования Найдите место утечки тока и устраните повреждение
Подключение владельцем автомобиля новых потребителей сверх допустимых пределов Отключите новые потребители электроэнергии
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи Очистите поверхность батареи
Уровень электролита ниже верхней кромки пластин Восстановите нормальный уровень электролита
Короткое замыкание между пластинами Замените батарею
Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (при –20 °С и ниже) Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 °С и зарядите
Электролит на поверхности батареи
Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию Установите нормальный уровень электролита
Просачивание электролита через трещины в корпусе Замените батарею
Замените регулятор напряжения генератора Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин Замените батарею
Аккумуляторная батарея быстро разряжается при пуске и не обеспечивает требуемой частоты вращения коленчатого вала двигателя стартером
Длительное включение потребителей большой мощности (фар, отопителя и пр.) на стоянках при неработающем двигателе или малой частоте вращения коленчатого вала Ограничьте количество и время включения потребителей электроэнергии
Утечки тока при замыкании клемм аккумуляторной батареи грязью или электролитом на поверхности крышки Очистите поверхность аккумуляторной батареи 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды
Замыкание в электрических цепях автомобиля Определите цепь, в которой произошло замыкание. Устраните замыкание
Сульфатация электродов аккумуляторной батареи Замените аккумуляторную батарею
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов вследствие слабого крепления в местах соединения Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы
Быстрое снижение уровня электролита
Повреждение моноблока аккумуляторной батареи Замените аккумуляторную батарею
Перезарядка аккумуляторной батареи вследствие повышенного зарядного напряжения Проверьте исправность регулятора напряжения и в случае неисправности замените его